В последнее время ди-джеинг стала достаточно распространенной профессией среди молодежи. По словам ди-джеев со стажем, научиться этому совершенно не сложно, есть много информации в свободном доступе в интернете, специализированные школы. При этом многие ди-джеи советуют вначале хорошо подумать, прежде чем решаться на такую работу.

«Научиться ди-джейству не сложно» Дмитрий Сухов, DJ Dmitriy Slon

- Я в детстве очень любил музыку, много времени проводил, просиживая за старым проигрывателем. Со временем детское увлечение переросло в нечто серьезное. Родители глядя на все, даже решили отдать меня в музыкальную школу. Но мой характер и всплеск эмоций не слились с общей массой, я все время уходил с занятий, мне хотелось чего-то другого. С 1997 года, когда еще учился в школе, я попробовал себя впервые в роли ди-джея – проводил школьные дискотеки. Дальше – больше: школьные большие мероприятия, различные вечера, первые выездные гастроли в Симферополь. Со временем дорос до того, что начал писать музыку самостоятельно, занимаюсь организацией вечеринок. На сегодняшний день выступаю не только как ди-джей, но и промоутер. Научиться ди-джейству не сложно, главное желание, как и в любом деле. Есть разные школы, которые находятся в Украине и России. Сам я самоучка и большинство ди-джеев такие. Кстати, практически самостоятельно собирал свою первую аппаратуру. Вообще, что касается аппаратуры, то каждый уважающий клуб имеет свое оборудование, но в тоже время, каждый ди-джей должен иметь ссобственную: для тех же записей, домашних заготовок, тренировок, промо-материалов, - чтобы можно было предоставить слушателю материал, и он мог услышать, какую музыку ты играешь. Для меня ди-джейство – это работа в смеси с увлечением. Помимо удовольствия, это мне еще и доход приносит. Важно помнить: если занимаешься этим профессионально, то должен отдавать все свое время, быть в курсе того, что происходит в музыкальной среде – какие свежие пластинки выходят и так далее. Многие молодые люди считают, что став ди-джеем у тебя будет много друзей, поклонников. Да, на самом деле это где- то так, но все намного сложнее: быть ди-джеем – это не значит, что ты стоишь на сцене и ставишь разные песенки, все намного серьезнее…

«Становится ди-джеем я не советую никому» Стас Жабкин, DJ Stashe:

- Музыку люблю с детских лет, помню, что еще тогда меня не устраивало качество звучания различных проигрывателей, магнитофонов. Хотелось лучше и больше. Поэтому в последствие и стал звукорежиссером. Хотел знать, что такое музыка, звук изнутри. Отучился в Киевском национальном институте культуры. Карьера моя в роли ди-джея, как и у многих началась со школьных дискотек, мне тогда было лет 15. Мне не нравилось, как вели другие, и я был уверен, что у меня получится лучше. Потом меня взяли резидентом в только что открывшийся «Арлекин». Приходилось играть разную музыку, но все равно я не забывал о своей линии. К слову, я считаю, что существую как ди-джей только за счет того, что у меня есть своя линия. Затем играл практически во всех заведениях нашего города, в Коктебеле, других городах. По истечению многих лет могу сказать, что становится ди-джеем я не советую никому! Очень ответственное решение. Это решение жизни. Прежде чем пойти на этот шаг, нужно хорошо подумать. Будешь ты ди-джеем или потратишь кучу времени непонятно на что. Работа ди-джея тяжела тем, что не всегда приходится играть то, что нравится самому. Мое мнение – ди-джейство не должно быть основной профессией. В первую очередь это должно быть хобби. И это совсем не скоро начнет приносить деньги, если решите этим заниматься. Для начала нужно заработать репутацию. Я вот смотрю на многих людей, называющих себя ди-джеями и хочу скачать, что смена песен в «винампе», это не есть работа ди-джея. Ди-джей – это тот же музыкант, даже сложнее. Мы должны с помощью разной музыки, компилируя ее передать свое настроение, выразить свои чувства, донести это людям. Ди-джею должна нравится вся музыка. Он должен быть ценителем музыки.

«Счастье работать, когда другие отдыхают» Владимир Зарянов, DJ Shumer:

- Играю музыку, как DJ Shumer c 2002 года, в эпоху существования тогда еще клуба «Максимум», наиболее тэндентного места для той эпохи, где могла звучать музыка, носителем стиля, которого я являлся на тот момент – это intelegent-techno. Участвовал в регулярных радио-шоу программах Юрия Графского «Музыкальный Миксер» в электронно-андеграундной ее части «Колбасный час». Целью выступлений тогда было продвижение в городе такого электронного звучания как drum&bass, techno, что регулярно с успехом получалось, когда еще имело место быть аналоговое радио имело место жить. Вот два основных события, которые повлияли на мой период становления как диск-жокея. Можно выделить три способа обучения ди-джеингу: - профессиональный – в специализированных ди-джей школах, которые в основном есть в больших городах и существуют при компаниях, магазинах оптовых или розничных, профиль которых тесно связан с клубной индустрии; - смешанный - способ наиболее популярный, за минимальную плату набиться в ученики, к уже практикующему ди-джею (резиденту какого-нибудь клуба своего города), чтобы показал основу сведения и принцип работы с техникой; - аматорский - все постигать самому, и практическую часть и теоретическую. Кстати, такой способ выбрал я. Не могу сказать плохо или хорошо это, но так сложились обстоятельства. К плюсам этой профессии я лично для себя отношу возможность заниматься любимым делом, быть там, где ты еще не был, общение с интересными людьми, в том числе и с коллегами по цеху. Одним словом, это тот удивительный случай, когда счастье работать, когда другие отдыхают. К минусам я отнесу в целом издержки профессии – наркотики, алкоголь, бессонные ночи, аморальность, звездная болезнь, случайные связи. Это общая картина, но есть ди-джеи исключения. Я понимаю что мое поколение вырастит и им на смену должны будут прийти новые, пусть они будут другими, переняв опыт, оставив только плюсы. 80% людей, называющие себя ди-джеями, ими не являются по образу жизни, культурному воспитанию, мышлению, и пришли они в эту культуру, конечно, с благими намереньями, но потом, как всегда все превратилось в сплошное зарабатывание денег в музыкальном формате. От этого страдает культура. Коммерция, как и быт, убивают. Ищите искусство в себе, а не себя в искусстве.

Подготовила Юлия ТАШКИНА Газета "Кафа", №68, 14 июня 2010

Просмотров: 2805

   
По всем вопросам обращаться
по адресу [email protected]
Все права на сайте, охраняются в соответствии
с законодательством Украины.

Інтерньюз
Даний проект (назва проекту) виконується в рамках проекту «У-Медіа», що реалізується Інтерньюз в Україні за підтримки Агентства США з міжнародного розвитку (USAID). Створення порталу стало можливим завдяки щирій підтримці американського народу, наданій через Агентство США з міжнародного розвитку (USAID). Зміст порталу є винятковою відповідальністю (назва організації.) та не обов’язково відображає погляди USAID, Інтерньюз або уряду США