Статья из газеты "Кафа"

«Удивлять людей своим искусством»

В цирке много артистов, владеющих разными видами искусства: акробатикой, жонглированием, эквилибристикой. А работа в цирке-шапито предполагает еще и бродячий образ жизни. В Украине есть несколько вузов, которые готовят цирковых артистов, но встречаются в этой профессии и самоучки. Работники цирка говорят, что постоянно приходится держать себя в форме, повышать свой профессиональный уровень. Но все они любят свое искусство, их вдохновляет внимание зрителей, искренние аплодисменты.

 

«Цирковое искусство – это очень тяжело»

Виталий Шиманский, жонглер:

- Занимаюсь жонглерством с детства. Начал я заниматься этим с пятого класса, просто по-любительски, потом меня пригласили в обыкновенную цирковую студию в моем городе Кривой Рог.

Вообще, это семейное. Вначале мой брат пошел учиться в цирковую студию, а я – за ним. Пошел попробовать, сильно понравилось, начал выступать в разных городах Украины, меня часто приглашали, работал, жонглировал, исполнял различные номера, все получалось. В школе даже с уроков отпускали благодаря моему искусству. И вот школа закончилась, нужно было куда-то идти дальше. Поступил в Эстрадно-цирковой колледж на отделение «цирковое жонглирование», проучился четыре года, в этом году окончил его. Побывал немало где за границей, много повидал. Сейчас летом приехал отдохнуть на море и заодно поработать в цирке-шапито «Орбита».

Сложностей в моей работе очень много. Цирковое искусство – это очень тяжело, иногда бывает больно, иногда доводит до слез, иногда приносит свою радость. Самое главное, ты работаешь, и хотя бы 20-30 человек тебе аплодируют и благодарят за твое искусство. Ну, и конечно вознаграждение – это деньги.

В будущем я вижу себя не в цирке. Цирк – это очень сложно, со временем ты стареешь, физическая подготовка должна быть сильная, постоянно необходимо быть в форме. А с возрастом силы теряешь, нужно приобретать новый опыт и знания – так что высшее цирковое образование не помешает. Поэтому я сейчас поступаю на режиссуру цирка.

«Терпения нужно много»

Сергей Поляков, ручной эквилибрист:

- Я родился в Одесской области. С детства нравилось цирковое искусство, поэтому в десять лет пошел в студию. При поступлении нужно было показать шпагат и мостик – так и взяли. Педагог направил на эквилибристику, хотя я хотел быть жонглером. В этом году окончил Эстрадно-цирковую академию в Киеве. Параллельно подрабатывал по клубам и казино – показывал свой номер. Сейчас начал работать в цирке-шапито.

Сложности всегда были, терпения нужно много, чтобы всему научиться. Эквилибристика – это очень тонко, как йога, можно сказать. Нужно долго учиться, чтобы на одной руке стоять. Над гибкостью тела мне несложно было работать, сложнее постоянно держать форму: неделя перерыва и уже тяжело. Обычно я занимаюсь эквилибристикой час до концерта, потом выступаю и если есть настроение, еще занимаюсь. Если настроения нет, то и того хватает. Мы в колледже вообще по четыре часа занимались эквилибристикой.

В дальнейшем пока что вижу себя в цирке. Осенью уеду в Германию, это мой первый выезд за рубеж.

Я бы посоветовал заниматься людям эквилибристикой, потому что она очень успокаивает, концентрирует внимание на себе, и не вредит здоровью, а наоборот – улучшает его. Сейчас я многое умею и удивляю людей своим искусством.

 

«Клоун – это самая сложная профессия»

Александр Сацкий, клоун:

- В детстве я любил ходить в цирк, помогал артистам разгружать вещи, строить шапито. И любил не воздушные номера, не жонглерство, а  именно клоунаду. В школе участвовал в художественной самодеятельности, вечно играл какую-то комическую роль. А потом пошел в училище учиться на повара. В училище начал участвовать в КВН, стал капитаном команды.

После училища подрабатывал рабочим в цирке: из родного города Лубны Полтавской области я уехал в 16 лет подработать летом. Как над самым маленьким работником надо мной все издевались, больше заставляли работать, а я все репетировал клоунаду. Как-то приехал цирковой коллектив, а там клоун работал бородатый, мне он не нравился: он был и жонглером, и клоуном, и администратором. Я соврал тогда, что работал в цирке, меня попросили показать какой-нибудь номер, им понравилось, и меня взяли работать.

Первые два года я работал с заслуженными артистами Украины Баранчиковыми, они меня многому научили.

Потом я начал работать в разных коллективах, сам для себя репризы писать, есть у меня такая склонность, хотя ни в колледже, ни в студии не учился, самоучка. Работал в разных коллективах, сменил много цирков, сейчас работаю в государственной структуре. Получается, в этом цирке я уже три года, а так – семь лет, с 16 лет.

Потом я встретил жену, она у меня тоже не цирковая, работала барменом-официантом, а я ее забрал в цирк, и тоже сделал из нее артистку, вот мы и работаем теперь в паре. За эти семь лет учился жонглировать, и выполнять практически все номера. Я хоть и взрослый, но люблю смотреть мультики, «Том и Джерри», например, где можно взять что-то смешное и ставить какие-то репризы.

Клоун – это самая сложная и тяжелая профессия в цирке, нужно уметь практически все. От клоуна зависит вся программа. Если, допустим, сильные номера, но слабый коверный клоун в программе, то программа будет не особо сильная. Если слабая программа, но коверный сильный, то все в целом смотрится достаточно сильно. Клоун дает разрядку зрителю, радость, настроение и подготовку к следующим номерам.

В будущем вижу себя только клоуном.

 

Подготовили Роман ГРИЦАЙ, Юлия ТАШКИНА

 

Просмотров: 8661

   
По всем вопросам обращаться
по адресу [email protected]
Все права на сайте, охраняются в соответствии
с законодательством Украины.

Інтерньюз
Даний проект (назва проекту) виконується в рамках проекту «У-Медіа», що реалізується Інтерньюз в Україні за підтримки Агентства США з міжнародного розвитку (USAID). Створення порталу стало можливим завдяки щирій підтримці американського народу, наданій через Агентство США з міжнародного розвитку (USAID). Зміст порталу є винятковою відповідальністю (назва організації.) та не обов’язково відображає погляди USAID, Інтерньюз або уряду США