по адресу [email protected]
с законодательством Украины.
- Вы называете себя "координатором". Что именно это означает и что входит в ваши обязанности?
– Координатором я позиционирую себя «ВКонтакте» в группе "ФЕОДОСИЯ РОК" (http://vkontakte.ru/club8566240). Слово «руководитель» мне не по душе, что-то типа "водить руками" или "водить за руку". Рок‑фанов не требуется подталкивать и тянуть, они и так исполнены энтузиазма. Моя задача, как я ее понимаю, - лишь создать условия для информационного взаимодействия, чтобы музыканты знали друг о друге и про них знали остальные. Группа интерактивна по сути, и я обязан лишь соблюдать правила сайта, как, впрочем, и все остальные.
Зато как звукотехник Городского дома культуры я имею определенные обязанности.
- Занимаетесь ли вы сами музыкой, и какое место она занимает в вашей жизни?
– Да, играю на гитаре, немного на ударных. Мне больше нравится играть с кем то, чем одному. Поддерживаю любое движение в роке и не отказываюсь играть в группах, где не хватает барабанщика или гитариста. Например, если вспомнить, играл в группах: "Четвертое измерение", "Старая книга", "Аффект" и, даже, немножко в "Арт-Джазе".
Еще занимаюсь классической гитарой, но это уже другой раздел моей жизни. Так сказать, не роком единым.
- А есть ли среди музыкальных коллективов нашего города те, которые вы выделяете на общем фоне, которые вам особенно нравятся?
– Ну, например, "Нервы ни к черту" в тот период, когда там был Андрей Скрябин. Отличный был состав! Почти все кто там был, сейчас стали профессионалами, вышли на новый уровень. Я не знаю хорошо это или плохо, но они зарабатывают музыкой. И, к сожалению, потеряны для феодосийской рок-сцены. Впрочем, я не теряю надежды.
Из нынешних трудно выбрать одну, у каждой есть свои интересные находки.
Вкусы молодежи часто не совпадают с моими. Порой даже удивляет, как такая музыка может кому-то нравиться. Но я отношусь с пониманием. Я ведь тоже начинал с каких-то безобразий.
- А что вообще вы думаете о развитии рок-сцены в Феодосии по сравнению с другими городами Крыма?
–Я в последнее время из города почти не выезжаю, поэтому не могу судить как зритель. Сами музыканты говорят, что бывает и хуже, чем у нас. В последнее время стало больше предложений от иногородних групп сыграть в ГДК – из Севастополя, Симферополя, Джанкоя, Запорожья и др., и даже с Москвы. Не в последнюю очередь это благодаря интернету.
- Какие главные цели преследуют организаторы концертов, устраивая фестивали и приглашая в Феодосию иногородние группы?
– Тут надо бы огласить весь список. Есть "Джаз-рок объединение FORTE" (Дмитрий Новоселов), есть рок-магазин "Под Веселым Роджером" (Иван Матвеев), есть другие.
Я представляю "Джаз-клуб Q-JAM" при доме культуры, о котором могу говорить. Мы отдаем предпочтение такому формату концерта, который стимулирует рок-движение в Феодосии. Если группа молодая и еще мало имеет композиций, ей дается шанс на фестивале "Рок-Осень", где достаточно отыграть полчаса, и в концерте участвуют три - четыре группы.
Основной формат, для более продвинутых – это когда концерт составлен из двух групп. Мы с удовольствием принимаем предложения из других городов, но в любом случае в концерте одна из команд обязательно местная, это наше правило. Это дает возможность сравнить уровень, подстегивает, ободряет.
- Многие посетители концертов жаловались на плохой звук во время выступлений в ДК. От чего вообще зависит качество звука?
- От качества аппаратуры и ее настройки, от акустики зала, от качества инструментов, от аранжировки и исполнения. Последнее немаловажно: как ни парадоксально, случается так, что во время одного и того же концерта группа из семи человек звучит неплохо, а из трех – отвратительно. Что касается аппаратуры в доме культуры, то, по-моему, она не может полностью решить проблему плохой акустики нашего зала. И дело, прежде всего, в колонках: здесь нужны более направленные. Этот вопрос так сразу не решить, между специализированной и многоцелевой аппаратурой, понятное дело, есть разница. Руководство ГДК, к счастью, всегда идет навстречу, насколько позволяют средства.
- Что бы вы могли посоветовать начинающим рок-командам? Как удачно выступить в первый раз? И как вообще попасть на большую сцену?
– Я думаю, что все согласятся со мной: самое сложное для начинающих групп – это найти репетиционную базу. ГДК в состоянии предоставить помещение для репетиций всего одной - двум группам.
Но все-таки важнее иметь в голове какую-то музыку, а не пытаться играть, потому что это модно. Если есть непреодолимое желание, то не стоит ждать, когда появится помещение, – играйте под электронные барабаны. Можно и выступить под "фанеру". Короче, нужно "засветиться", и это повысит шанс найти барабанщика, получить предложение.
Удача – госпожа капризная. Больше искренности – и вы понравитесь публике.
Как уже сказано, есть ежегодный фестиваль молодых рок-групп "Рок-осень", на нем низкий профессиональный ценз, рассчитанный специально для начинающих рок-команд. Мы берем на заметку потенциал группы, стиль, и потом предлагаем участвовать на разогреве. Позже, если группа набирает хороший репертуар, то имеет шанс на свой сольный концерт.
- Можете, напоследок, вспомнить какие-нибудь казусы или смешные случаи во время концертов?
Смешного, вообще-то мало, больше казусов. Например, попадались барабанщики, которые не знали, где у него «хэд», где рабочий барабан, как я их ни называл – и по-английски, и по-русски. Были вокалисты, не знавшие, что на микрофоне есть "такая кнопочка". Был случай: задымился усилитель, все были в восторге от "шоу", кроме меня и музыкантов. А однажды кто-то начал прыгать со сцены в толпу, на третий раз его не поймали… Особенно забавно, когда подходит разгневанный слушатель и жалуется, что мало баса, но, не успеваешь опомниться, как другой, не менее разгневанный требует сделать бас потише.
Подготовила Дарья СОЛОВЬЕВА
в социальных сетях