рассказывает Елена Смирнова о планах открыть киношколу в Феодосии

 

Филолог-киновед Елена Смирнова недавно переехала в Феодосию из Москвы. Ей понравился город, и единственное, чего ей не хватало здесьощущения большого кино. Так она пришла к идее создания киношколы для подростков, которую планирует открыть в начале следующего учебного года. Е. Смирнова планирует познакомить ребят с лучшими образцами киноискусства, организовать мастер-классы и лекции с профессионалами. В качестве итога первого года обучения она хотела бы предложить учащимся снять социальный ролик. Сейчас Елене удалось организовать «Клуб любителей кино и кофе», в котором каждую пятницу на большом экране просматриваются произведения киноклассиков.

- Расскажите, как вы заинтересовались кинематографом?

- Наверное, когда в раннем детстве первый раз в кино попала. Мы жили в центре Москвы, и на трамвае можно было доехать до набережной. И  там, в высотном здании, был такой знаменитый кинотеатр «Иллюзион». Легендарное место, само по себе такое колоритное. Московская сталинская высотка, помпезный стиль. Фойе очень привлекательное, там  много черно-белых портретов  всевозможных актеров, актрис, режиссеров - все, все, все. Такое портретное фойе. И вот когда я туда попала, меня это очень впечатлило. По-моему, фильм был «Большой вальс» -вольная интерпретация жизни и судьбы Иоганна Штрауса. Черно-белый фильм, большой экран, ощущение «вкуса» кино. И я помню, как, гуляя по этому фойе, читала имена, фамилии всех этих актеров, режиссеров и никого не знала. Думала, что хорошо бы я выросла и  всех знала. А потом, во время учебы в университете, была в «Иллюзионе» и вспомнила про это. Смотрю,  действительно все знакомые там: Тарковский, Хичкок…

- Вас именно атмосфера вдохновила?

- Да, атмосфера и очень приятное путешествие на трамвае, ну, и конечно, большой экран. Огромный  зал и фильм, кстати, очень хороший тогда смотрели. Может быть, мы его посмотрим в киноклубе. Интересно, как его сейчас увидит молодежь.

- А какие еще фильмы вас впечатлили в детстве?

- В свое время меня Тарковский очень впечатлил. Он и сейчас остается одним из любимых режиссеров. Особенно его фильмы «Зеркало» и « Андрей Рублев».

- Как вы решили стать киноведом?

- Мне нравилось кино. Я изначально хотела во ВГИК поступать на режиссуру, на документальное кино. Но меня стали отговаривать, так как это образование очень узкое и нужно изначально получить хорошее образование, университетское, а потом можно заниматься чем угодно. Университетское образование создает базу. И я поступила в Российский  Государственный Гуманитарный университет. Что он сейчас из себя представляет, я не знаю, но на то время, он считался лидером, на ровне с МГУ. Прекрасные преподаватели. Я училась на филологическом факультете, отделение истории театра и кино. На самом-то деле учеба в университете была для меня лучшим временем, по сравнению со школьным периодом, как раз время свободы.

- Как вы думаете, такое молодое искусство как кино, можно преподавать как отдельную дисциплину в общеобразовательной школе?

- Я знаю, что в России сейчас готовится курс именно для школы, как обязательный предмет. Хотят показывать детям лучшие образцы киноискусства. Там уже составлен список фильмов. Мне кажется, это хорошая идея, потому что ребятам сложно, наверное, самим ориентироваться. Учителя же им предлагают какой-то список литературы. Я думаю, так можно и предложить несколько фильмов, потому что лучшие образцы кино - это все-таки очень сильное в эстетическом плане воздействие.

- Какие фильмы вы бы предложили включить в программу?

- Это очень сложный вопрос. Там целый совет экспертов занимается этим. Нужно, конечно, и возрастную психологию учитывать. Я бы рекомендовала фильмы Тарковского посмотреть, там сразу можно очень много для себя открыть – это эстетический взгляд на жизнь, даже, наверное, мировоззрение.

- Осенью вы планируете открыть в Феодосии киношколу для подростков. Как у вас появилась эта идея?

- Есть два пути, по которым я, собственно, пришла к этой идее. Во-первых, то, что в Феодосии мне все очень нравится, само вот это состояние: море, природа - и не хватало только ощущения большого кино. Мне кажется, кино - это намного больше, чем просто фильм. Особая атмосфера получается, особенно, когда много людей смотрят. Другой уровень восприятия получается. И я подумала, если мне не хватает, то надо это сделать. Во-вторых, я общалась со многими ребятами, которые здесь занимаются кино- и видеопроизводством. Мы с ними говорили: «Помнишь, как в таком-то фильме? Помнишь как в таком-то?». Они так опешили, сказали, что не видели этих фильмов и объяснили мне, что здесь негде посмотреть. В городе не так много кинотеатров, и такие фильмы не показывают, а в интернете тоже сложно найти. И я подумала, хорошо, если бы была такая возможность. Вот именно для тех, кому это интересно.

- С какого возраста можно будет посещать киношколу?

- Я думаю, с 14 лет. Как раз к окончанию школы можно будет приобрести знания и понять, хочешь ты этим дальше заниматься или нет.

- Как будут проходить занятия?

- Я думаю, что моя роль там будет более чем скромной. Я очень надеюсь, что у нас будут мастер-классы, что нам удастся организовать встречи с действительно интересными людьми, которые многого  добились в этой сфере: актеры, продюсеры, сценаристы. Кто не сможет приехать, с  теми мы устроим интернет-трансляции. Нужно обучение строить и на практике и на теории. Кто интересуется кино, конечно, должен знать теорию кино, его историю. В качестве  практики - основы операторского искусства, знакомство с кинокамерой, режиссура и, я надеюсь, что уже в конце первого года обучения, можно будет с ребятами снять какие-то интересные ролики социальной тематики. Взгляд молодежи на какие-то социальные вопросы - это обычно очень интересно.

- А вы работали над созданием своего кино?

- После окончания университета я все-таки поступила во ВГИК на режиссуру. И немножко там проучилась. Я сделала там несколько документальных фильмов. Первый фильм был снят в Крыму - «Небесное притяжение». Это фильм о людях, три героя, три разных мировоззрения. Он постоянно транслируется по местному телеканалу. Еще его показывали на одном кинофестивале в Москве. Честно говоря, мы не очень занимались его дальнейшей судьбой, важно было его сделать, приобрести опыт, безусловно. Потом, я сделала несколько передач на местном кабельном телеканале - о феодосийцах.

- Как вы относитесь к современному отечественному кинематографу?

- Мне кажется, как всегда и как везде, есть хорошие образцы и похуже. Честно говоря, мне не нравится очень много подражания Западу в нашем кино. В погоне за успехом они пытаются делать, как  там. Им кажется, в Голливуде все так прекрасно, а получается скверное подобие, как кривое зеркало. Мне кажется, часто студенческие работы получаются намного более многообещающими, нежели то, что в широкий прокат выходит. Это, конечно, мое личное мнение. Если искусством заниматься ради денег, это ни к чему хорошему не приводит обычно.

Подготовила Дарья ТАРАХОВА

Просмотров: 1437

Новый комментарий


Комментарии (1):Добавить комментарий


Комментарий удалён

Добавить комментарийНаверх
   
По всем вопросам обращаться
по адресу [email protected]
Все права на сайте, охраняются в соответствии
с законодательством Украины.

Інтерньюз
Даний проект (назва проекту) виконується в рамках проекту «У-Медіа», що реалізується Інтерньюз в Україні за підтримки Агентства США з міжнародного розвитку (USAID). Створення порталу стало можливим завдяки щирій підтримці американського народу, наданій через Агентство США з міжнародного розвитку (USAID). Зміст порталу є винятковою відповідальністю (назва організації.) та не обов’язково відображає погляди USAID, Інтерньюз або уряду США