по адресу [email protected]
с законодательством Украины.
Немецкий режиссер Вим Вендерс уже при жизни стал киноклассиком, выпустив в свет ленту «Небо над Берлином» (1987). Но первым фильмом, просмотренным мной, была не столь обласканная критиками «Лиссабонская история» (1994). Кино на первый взгляд странное и противоречивое, но не лишенное смысла.
Филипп Уинтер, звукорежиссер, получив от друга, режиссера Фридриха Монро, открытку-приглашение, отправляется в Лиссабон — записывать звуковые эффекты для документального фильма. Далее – интереснее ...
Естественно, мне, как человеку, взращенному на американских боевиках со спецэффектами и русских народных ситкомах, было сложно смотреть европейское кино с некоторым налетом грусти и, отчасти, занудства. Режиссер отчаянно пытался вплести в сюжет комические эпизоды, такие как сломанная машина по дороге в Лиссабон, диалоги между главным героем и местными детишками, мешающими ему работать и многие другие зацепки.
Надо быть очень внимательным зрителем, чтобы догадаться, куда повернет история. Подсказки приходилось усиленно переваривать и домысливать. На протяжении всей киноленты нас ведут кадрами черно-белой хроники и любительской камеры к кульминации, а именно к появлению неуловимого Фридриха, который переворачивает все наши ожидания относительно концовки фильма. Но все равно, режиссер поворачивает весь абсурд в более или менее логичное русло. Это чем-то напоминает американские горки: как бы тебя не бросало на виражах, ты опять окажешься на небольшом помостике, с которого отправлялся.
Несомненно, порадовало глаз обилие чудесных пейзажей: улиц старого города, залитых светом площадок, панорам и многих других теплых кадров. Картинка так бы осталась картинкой, если бы не португальские напевы музыкального коллектива Madradeus, наполненные непонятной тоской и меланхолией, и в тоже время – солнцем и теплом.
Все, что хотел сказать зрителям режиссер, в итоге можно сформулировать в один простой вывод – кино по-прежнему должно трогать душу, не прибегая к эстетически радикальным и не всегда оправданным методам.
Даешь кинематограф в лучших его проявлениях!
Юлия Черных
в социальных сетях